3D-риггер


3D-риггер подготавливает статичный образ к анимации (динамическому изображению). Чаще всего под этим понимают создание “виртуального скелета” (ригга) для одушевленного персонажа, однако нередко речь может идти, например, о сложных механических объектах.
Description

Особенности профессии

Специалисты по риггингу начинают свою часть работы, когда уже создана модель объекта и подготовлены основные текстуры. Финальные этапы риггинга включают “позирование” персонажа - проектирование и отладку стандартных поз и положений на основе результатов предыдущих этапов. Профессия риггера обязывает владеть не только владение сложным и разнообразным программными обеспечением, но и знанием основ анатомии, физиологии, механики и т.д.

Основные обязанности:

  • создание “виртуального скелета” (рига, оснастки)
  • проработка системы иерархических связей между элементами
  • создание алгоритмов инверсивной кинематики
  • проведение процедур скиннинга и позирования персонажа.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • творческая работа, подходящая для людей с математическим складом ума
  • востребованная и редкая профессия
  • возможность работать удаленно
  • высокий уровень оплаты труда

Минусы:

  • сложная профессия, требующая практических и теоретических знаний
  • монотонная работа
  • нестабильная заработная плата
  • сложности с поиском работы на начальных этапах

Важные личные качества

  • усидчивость, сосредоточенность
  • умение работать в команде
  • склонность к точным наукам
  • неконфликтный характер, стрессоустойчивость
  • знание иностранных языков
  • пунктуальность
  • обучаемость и целеустремленность

Обучение

Для освоения профессии 3D-риггера нужно уметь работать на ПК, быть знакомым с минимальным набором программ для анимации. Эту профессию могут выбирать профессиональные программисты, 3D-аниматоры, пройдя короткий обучающий курс. Обучение возможно в дистанционном формате (онлайн).