Digital-стратег


Digital-стратег разрабатывает решения и стратегии для продвижения продуктов или услуг с помощью цифровых технологий. Он использует все возможности цифровой среды для популяризации и повышения прибыльности бизнеса: анализ рынка, цифровые технологии, изучение конкурирующей среды.
Description

Особенности профессии

Основные обязанности:

  • изучение продвигаемого продукта/товара/услуги
  • подготовка отчетов, ведение документации
  • проведение маркетинговых исследований по анализу конкурирующей среды и рынка в целом
  • подготовка портрета целевой аудитории, сегментация, чтобы лучше узнать покупателей
  • поиск потребительских инсайтов
  • выбор наиболее перспективных каналов для проведения маркетинговой кампании
  • подготовка сметы и планирование бюджета для продвижения
  • формирование стратегии продвижения
  • обновление стратегии на базе полученных показателей эффективности
  • поиск информационных партнеров

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • востребованность профессии
  • возможности для карьерного роста
  • высокий уровень оплаты труда
  • возможно сотрудничество с заказчиками в формате аутсорсинга или фриланса

Минусы:

  • высокий уровень стресса
  • ненормированный график
  • сложности с поиском работы для новичков

Важные личные качества

  • аналитический склад ума
  • коммуникабельность
  • развитое творческое мышление
  • умение убеждать
  • авторитарность
  • дисциплинированность
  • самоконтроль
  • ответственность
  • умение работать на результат

Обучение

Digital-стратегов обучают в ВУЗах на факультетах, занимающихся подготовкой кадров для работы в сфере маркетинга, медиакоммуникаций, бренд-менеджмента:

  • Реклама и связи с общественностью
  • Менеджмент

Также для работы нередко требуется знание одного или нескольких иностранных языков.