
Особенности профессии
Маркетинговый аналитик имеет широкий круг обязанностей и несет ответственность за конкурентоспособность продукта, выявление слабых и сильных сторон бренда, анализ рынка и каналов продаж с их последующим развитием. Собранная информация о рынке товаров и услуг, конкурентах, окупаемости и рентабельности помогает составлять полный отчет для дальнейшей активной работы компании.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
У профессии аналитик есть свои плюсы:
широкий спектр специализаций;
большие возможности для реализации навыков;
высокий уровень заработной платы;
востребованность.
Минусы
К минусам профессии аналитик относятся:
высокая степень ответственности;
сидячая работа;
повышенное умственное напряжение;
для успешного трудоустройства чаще всего нужен опыт работы по специальности и высшее образование.
Важные личные качества
• Драйвовость
• Концентрация
• Гибкость
• Коммуникабельность
• Креативность
Soft skills:
• Грамотность.
• Многофункциональность.
• Стрессоустойчивость.
• Широкий кругозор.
Обучение
Маркетолог-аналитик должен иметь хорошие познания в сфере экономики и маркетинга. Поэтому чаще всего будущие специалисты обучаются по таким специальностям, как «Информационная аналитика», «Прикладная математика», «Бизнес статистика и аналитика» и другие. Абитуриент сдаваёт экзамен по обществознанию, математике и русскому языку.
Курсы
Для людей с высшим образованием самое удобное — переучиться на маркетолога-аналитика удобнее всего на курсах.