SEO-специалист


SEO-специалист (Search Engine Optimization) — это специалист, который делает контент сайта понятным и привлекательным для поисковой системы, а его структуру такой, что поисковая система может легко найти на сайте большинство важных страниц. Это задачи, так называемой внутренней оптимизации. Внешняя оптимизация предполагает повышение рейтинга сайта за счет увеличения индекса цитирования, когда признаннные сайты ссылаются на продвигаемый сайт. Работа SEO-специалиста стоит на стыке контент-технологий, маркетинга и программирования. Алгоритмы ранжирования сайтов в поисковых системах непрерывно меняются. SEO-специалист должен отслеживать новшества и принимать решения, совершать действия с учетом этих изменений.
Description

Особенности профессии

Функциональные обязанности SEO-специалиста заключаются в следующем:

поиск заказчиков (для тех, кто работает на себя);
комплексный аудит сайта;
составление плана по выполнению необходимых мер, которые будут содействовать выдвижению сайта на первые позиции;
анализ сайтов конкурентов и выявление их преимуществ и недостатков;
внутренняя и внешняя оптимизация сайта;
продвижение сайта в интернете (увеличение ссылочной массы, присутствия в соц-сетях, тематических форумах);
решение сложнейших задач по юзабилити и доведения существующего контента до продающего уровня;
контроль над изменениями алгоритмов поисковых систем, изменение сайта в соответствии с ними; алгоритмы поисковиков меняются ежегодно, что нередко приводит к полному обвалу сайтов.
регулярное составление и предоставление отчетов заказчику;
контроль над соответствием информации на сайте законодательству по защите прав потребителей и авторских прав;
выдача заданий рерайтерам и копирайтерам, контроль над сроками выполнения работы и соответствием текстов заданным требованиям.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы
Чрезвычайно востребованная профессия.
В крупных компаниях и у профессионалов высокого уровня высокая оплата труда.
Необходимость постоянно развивать и совершенствовать профессиональные навыки.
Творческая работа.
Минусы
Местами рутинная работа, многие действия доведены до автоматизма;
Большая конкуренция на рынке сео-услуг, демпинг;
Необходимость всегда быть в курсе всех seo-новостей;
Колоссальная ответственность за сайт клиента;
Сидячая работа, требующая полного погружения;
Работа во фрилансе "на себя" требует большой силы воли, постоянная борьба с прокрастинацией.

Важные личные качества

Усидчивость;
умение планировать работу;
широкий кругозор;
ответственность;
организованность;
целеустремленность;
постоянный контроль за информационной активностью сайта;
хорошее логическое мышление;
умение находить подход к разной аудитории;
понимание психологии разных слоев населения.

Обучение

В настоящее время высшие и средние учебные заведения не готовят SEO-специалистов. Многие успешные сео-специалисты являются самоучками. Существуют специализированные курсы и мастер-классы, которые за довольно короткий срок (1 месяц) обучают основам SEO-оптимизации.

Освоить профессию можно в нескольких направлениях: SEO-копирайтинг; SEO-рерайтинг; SEO-оптимизация.

В качестве источников информации для SEO-специалиста можно использовать:

seo-порталы;
форумы;
блоги других специалистов;
профессиональные конференции;
связи со специалистами.
Стать настоящим профессионалом можно только на практике, раскрутив несколько сайтов.