Специалист по клиентскому сервису


Специалист по клиентскому сервису может работать в торговых, туристических и сервисных компаниях - рестораны, общепит, гостиницы и т.д. Его основная обязанность - заниматься обслуживанием клиентов. Сервис может оказываться в процессе покупки, реализации услуги или после продажи продукта (послепродажное обслуживание).
Description

Особенности профессии

Основные обязанности:

  • решение вопросов клиентов в соответствии с корпоративными стандартами обслуживания
  • обеспечение лояльности компании для покупателей и клиентов и, как следствие повторные покупки услуг и продуктов
  • обеспечение высокого качества сервиса, что служит весомым конкурентным преимуществом. - скорость, вежливость и безошибочность обслуживания клиентов
  • формирование репутации компании, ее привлекательности для клиентов
  • участие в работе горячих линий технической поддержки (например, в компаниях, торгующих программным обеспечением, оборудованием, бытовой техникой).

 

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • чрезвычайно востребованная профессия
  • возможность взаимодействовать с большим количеством людей
  • в зависимости от сферы, достойная оплата труда

Минусы:

  • необходимо терпеть все претензии и недовольства клиентов и покупателей, при этом сохранять положительный настрой
  • возможно быстрое профессиональное выгорание
  • высокий уровень стресса

 

Важные личные качества

  • великолепные коммуникативные навыки
  • умение расположить к себе людей
  • информированность о продуктах и услугах компании
  • презентабельный внешний вид
  • знание стандартов коммуникаций в соответствии с корпоративной этикой
  • терпеливость
  • доброта
  • ответственность

 

Обучение

Специалистов по клиентскому сервису обучают в ВУЗах на факультетах сервиса. Также для работы в сервисной службе может пригодиться экономическое и психологическое образование.