Менеджер по внутренним коммуникациям (внутреннему PR)


Менеджер по внутренним коммуникациям отвечает за формализацию корпоративной культуры, трансляцию информации и ценностей компании сотрудникам, а также повышение их лояльности и мотивации. Корпоративная культура – это общий статус системы, равновесие между всеми ее частями и процессами, а внутренние коммуникации – это то, что снабжает систему питанием и информацией.
Description

Особенности профессии

Основные обязанности:

  • мероприятия по формированию HR-бренда компании
  • разработка систем внутренних коммуникаций
  • проведение интервьюирования и опросов сотрудников
  • развитие внутренних каналов коммуникации (корпоративные порталы, тематические чаты, социальные сети)
  • разработка мероприятий по повышению лояльности сотрудников
  • коммуникационное сопровождение изменений внутри компании
  • информационная поддержка корпоративных процессов и событий
  • проведение исследований в области корпоративной культуры
  • сопровождение корпоративных мероприятий различного формата (профессиональные праздники, спортивные мероприятия, фестивали, детские конкурсы, внутренние конференции).

 

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • востребованная профессия
  • высокая оплата труда
  • общение с представителями различных подразделений

Минусы:

  • высокая конкуренция
  • сложность в трудоустройстве и карьерном росте
  • возможен ненормированный график

Важные личные качества

  • отличные коммуникационные навыки
  • умение адаптироваться и постоянно переключаться между контекстами
  • эмпатия
  • креативность
  • наличие творческих, и рациональных качеств
  • логичность
  • коммуникабельность
  • приятный внешний вид

Обучение

Менеджеров по внутренним коммуникациям (внутреннему PR) пока не обучают в ВУЗах. Для работы подойдут смежные направления в сфере маркетинга, рекламы и PR. Также в развитии профессиональных навыков поможет участие в семинарах, тренингах, курсах повышения квалификации.