Арт-директор


Арт - директор - это художественный руководитель и ответственный за творческую часть проекта. Арт-директор может работать в областях, требующих применения творческих и организаторских способностей. Это может быть издательское дело, дизайн, брендинг, реклама, а также индустрия развлечений.
Description

Особенности профессии

Арт-директор, помимо управления штатом дизайнеров и контроля рабочего процесса, общается с заказчиком по вопросам художественной части ведения проекта, сотрудничает с внутренним отделом маркетинга и стратегического планирования и может работать в паре копирайтером. Арт-директор использует свои творческие навыки и способности организатора в дизайне, брендинге, индустрии развлечений, рекламе и издательском деле.

При этом в каждой из этих ниш у арт-директора разные обязанности:

  • управление штатом дизайнеров, иллюстраторов и технических специалистов
  • взаимодействие с заказчиком по творческой части проекта
  • контроль рабочего процесса
  • сотрудничество с отделом маркетинга и планирования внутри компании
  • работа с копирайтером

 Плюсы и минусы

Плюсы:

  • высокий уровень заработной платы
  • интересная и творческая работа
  • востребованность в социальной сфере
  • возможность самовыражения и проявления творческого потенциала
  • перспектива профессионального роста

Минусы:

  • высокие требования к профессионализму
  • психологическое напряжение
  • высокий уровень профессиональной ответственности
  • необходимость совмещать творчество с управлением командой

Важные личные качества

  • Изобретательность
  • Организованность
  • Лидерские качества, т.к. в обязанности входит организация и управление сотрудниками, а также их мотивация. Арт-директор должен не только формулирует собственное видение стиля проекта, но и объясняет его команде, а затем контролирует выполнение работ.
  • Коммуникабельность. Арт-директору важно слушать и выстраивать диалог с клиентами, коллегами и подчиненными, чтобы понимать их идеи и желания относительно проекта.
  • Креативность. Арт-директор должен предлагать интересные, нестандартные и инновационные концепции, а также уметь увидеть ценные идеи от своих сотрудников.

Обучение

Приветствуется высшее образование в области дизайна или рекламы. Его можно получить в вузах, имеющих факультеты рекламы и дизайна. Приоритет отдается престижным ВУЗам. Практические навыки можно получить на специализированных курсах. Для работы арт-директором необходима степень Бакалавра или Магистра в сфере дизайна, искусства, моды или фотографии.