Куратор мультимедийных выставок


Куратор мультимедийных выставок формулирует основную идею выставки, общается с командами дизайнеров, художников и техников, привлекает ресурсы, договаривается с площадками и подрядчиками. Данные специалисты востребованы в музеях и галерейном бизнесе, в городском и муниципальном управлении, в маркетинге и рекламе.
Description

Особенности профессии

Спрос на кураторов мультимедийных выставок есть в коммерческом и некоммерческом секторе, в различных государственных и частных структурах.

Основные обязанности:

  • поиск сюжетов и тем, перспективных для организации мультимедийных выставок
  • подготовка комплексных культурных проектов в рамках бюджета и в определенные заказчиком сроки
  • продвижение проекта в различных средствах массовой информации с использованием как традиционных рекламных инструментов (определение целевой аудитории, работа с прессой, стратегическое партнерство), так и цифровых (маркетинг в социальных медиа, поисковый маркетинг)
  • координация действий различных специалистов, задействованных в создании мультимедийной выставки

 

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • востребованная профессия
  • путешествия и общение с интересными людьми
  • высокий уровень оплаты труда

Минусы:

  • высокий уровень ответственности
  • ненормированный график
  • сложности с поиском работы в маленьких городах

Важные личные качества

  • интерес к культуре и искусству
  • лидерские качества
  • профессиональная ответственность
  • коммуникабельность
  • стрессоустойчивость
  • активность, творческое начало
  • презентабельный внешний вид

Обучение

Специальности куратор мультимедийных выставок пока нет в ВУЗах.

Обучение можно пройти по смежным специальностям:

  • Цифровой выставочный сервис
  • Социально-культурный сервис
  • Дизайн
  • Социология