Особенности профессии
Должен владеть навыками работы с оргтехникой, быть коммуникабельным, грамотным и ответственным. Областью профессиональной деятельности специалиста государственного и муниципального управления – менеджера – является обеспечение эффективного управления организацией, участие в организации и функционировании систем государственного и муниципального управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития.
Специалист государственного и муниципального управления должен быть готов к следующим видам деятельности: планированию индивидуальной и совместной деятельности, организации работы по целям, ресурсам и результату, рациональному контролю деятельности сотрудников и организации в целом, руководству коллективом и координации деятельности во внешней среде, мотивации сотрудников, исследованию и диагностике проблем, прогнозов, целей и ситуаций, инновационной деятельности в области управления.
Специалист государственного и муниципального управления осуществляет анализ, фактов и событий, происходящих в регионе, на основании этого прогнозирует тенденции дальнейшего развития ситуации; производит контроль за доходами и расходами бюджетных средств; принимает участие в подготовке бюджета, докладов, публикаций; решает организационные проблемы; общается с политиками, общественными деятелями, деловыми людьми и гражданами; инициирует современные формы работы и услуг; занимается совершенствованием структурной организации.
Как будет меняться характер труда специалиста государственного и муниципального управления в будущем?
Развитие таких сервисов, как «Портал государственных услуг» и «Электронное правительство», а также гражданского краудсорсинга приводит к трансформации задач государственного, муниципального работника – как минимум, должно уменьшиться число сотрудников, занимающихся документооборотом. Для того, чтобы оставаться востребованным в профессии необходимо постоянно дообучаться, осваивать новые технологии.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы:
Престижность профессии. Она занимает 3 место после юриста и врача. Вы будете получать различные льготы. ГМУ является универсальным направлением. Профессия достаточно востребована. Есть возможность карьерного роста и профессионального развития.
Из негативных моментов, можно выделить довольно высокую сложность работы и большую ответственность. Также уровень заработной платы является средним. Если вы хотите работать в органах государственного управления, необходимо обладать такими качествами: Требуется совершенствовать ораторское искусство и коммуникационные навыки. Нужно развивать качества лидера. Необходимо изучать психологию. Нужно учиться управлять общественным мнением. Необходимо следить за своим имиджем. Нужно уметь своевременно высказывать собственное мнение. Также на первых порах требуется быть готовым работать в качестве волонтера. Это поможет приобрести нужные для дальнейшей работы связи.
Важные личные качества
Какими качествами нужно обладать, чтобы стать успешным управленцем?
Стремиться к знаниям.
Быть пунктуальным.
Обладать терпением и волей.
Уметь исправлять ошибки.
Мыслить на несколько шагов вперед.
Не бояться вносить что-то новое в свою жизнь и работу.
Обучение
В России получить данную специальность можно практически повсеместно в крупных городах и областных центрах. Фактически каждый классический и экономический вуз предлагает пройти подготовку и переподготовку по направлению государственное и муниципальное управление. Кем работать после обучения, средняя заработная плата на местах, рынок вакансий в пределах субъекта – данные вопросы можно задать непосредственно приемной комиссии, для того, чтобы однозначно определиться с профилем обучения. Как правило, данная специальность платная, но есть и исключения. Поступить можно по результатам ЕГЭ, а также по собеседованию в случае, если у вас имеется уже среднее специальное образование. На данный момент можно отучиться по полной программе бакалавриата, получить дополнительное образование или пройти курсы. Государственное и муниципальное управление – это возможность получить широкие знания, навыки работы с людьми, узнать основы делопроизводства, кроме того человек со временем будет продвигаться по карьерной лестнице, что для многих важно.