Менеджер по качеству


Менеджер по качеству отвечает за создание и поддержание системы, стимулирующей высокое качество продукции или услуг компании. Специалист внедряет в компании методы работы, повышающие уровень руководства, без этого невозможно добиться хорошего качества продукции. Управление качеством – это не узкий участок работы, а общность нескольких направлений, то есть система менеджмента качества.
Description

Особенности профессии

Основные обязанности менеджера по качеству:

  • участие в разработке товара / услуги, маркетинге, работе с поставщиками, бесперебойной  работе складов
  • контроль качества продукции
  • контроль за работой всех процессов на предприятии
  • отслеживание уровня подготовки нанимаемых специалистов
  • выстраивание оптимальной схемы взаимодействия и управления
  • внедрение системы менеджмента качества
  • организация мониторинга качества выпускаемой продукции
  • разработка внутренних регламентов
  • взаимодействие с контролирующими и консультирующими организациями
  • организация процесса сертификации

Плюсы и минусы 

Плюсы:

  • востребованность  в различных сферах
  • высокий уровень оплаты труда
  • постоянное общение с разными людьми, полезные знакомства

Минусы:

  • напряженный темп работы, стрессовые ситуации
  • ответственность за принимаемые решения
  • невысокая оплата труда на начальном этапе

Важные личные качества

  • лидерские качества
  • развитый интеллект
  • аналитические способности
  • способность обрабатывать большие объемы информации
  • профессиональная ответственность
  • умение налаживать контакт с людьми независимо от их положения

Обучение

Менеджеров по качеству обучают в ВУЗах по направлениям подготовки:

  • менеджмент
  • экономика
  • экономика и управление в гостиничном бизнесе
  • управление качеством
  • менеджмент качества